11.04.2024
Мне нужна была моя Линия, от самой южной точки до самой северной точки Байкала. Я так устроен - могу достигать желаемого десятилетиями.
Если для одних это будет скучным занятием, то мой мозг только радуется от возможности решать сложные задачи и приближаться к цели. Это дорогого стоит, главное - не перегореть.
105 часов или 4 суток и 9 часов полного времени мне потребовалось, чтобы проехать Байкал от самой южной географической точки к самой северной на велосипеде по льду - около 710 км по снежно-ледовому покрытию.
Я писал трек на два устройства: часы Suunto Race - непрерывная запись со старта, велокомпьютер - ежедневная запись. Ехал по отсечкам 5 км. Эта цифра запрограммирована на часах - каждые 5 км на запястье вибрация.
Путь к цели
Любая цель начинается с мечты, но не останавливается только на ней. Мечта должна достигаться. Или, по крайней мере, к мечте нужно стремиться.
Цель всегда начинается с вопроса самому себе: "Для чего?". У меня есть ответ на этот вопрос для себя, но нет ответа для праздных вопросов со стороны. Главное ответить себе честно.
Везение - это удел тех, кто надеется на авось. Мой успех - это подготовка, работа, просчет рисков. Работа годами. Тысячи часов тренировок. Уважение к природе. Я не покоряю её - природа мой друг.
Байкал, как и любое путешествие для меня, это решение трех задач-целей:
Спортивная: проехать Байкал технично, быстро, от юга на север по льду;
Географическая: увидеть красоту природы, людей. Узнать через свой опыт;
Духовная. Я думаю, что любой человек, даже если он атеист, что-то ищет, кого-то ищет, снаружи, в себе. Ищет даже тот, кто думает, что не ищет.
Проработка рисков в подготовке - это основа безопасности.
Что я буду делать если провалюсь под лед? Что буду делать в метель? Что сделаю, если упаду и сломаю палец? Если устану, или придут хмурые мысли? Что буду делать, когда такое случится?
Байкал - это альпинизм на велосипеде и фрирайд в чистом виде. Это постоянное решение задач, это шахматы, если хотите. Это увлекает. Это трудозатраты в сотни раз большие, чем простая езда на велосипеде - мозг работает на пределе и истрачивает все силы.
Байкал - живой. Это большой Кит. Он дышит, звучит, имеет множество звуков.
Байкал - завораживающая красота. Два года я настраивал свои мозги, чтобы ехать, в буквальном смысле, под ритм и дыхание Байкала. Я просил перед стартом только покоя моему уму. Пусть будут любые трудности, но пусть будет мирно в уме.
Подготовка: стратегия и тактика
Вся моя цель, линия - это большая задача. Решать её сразу целиком очень сложно психологически. Но если решать частями, последовательно, поочередно, то кажется, что не так и сложно. Я придерживался принципа: "Дробить, дробить, дробить". Я дробил маршрут на небольшие отрезки, где были свои точки выхода и точки невозврата, возможные трудные и опасные ситуации.
Свою цель по временной шкале я дробил на часы, по метрической шкале дробил её на километры, по географической шкале дробил от мыса к мысу, и так далее. И даже себя и свои силы я дробил, распределял на всю цель.
Преодоление фобии
Все предыдущие поездки по льду Байкала я испытывал паталогический страх. Как это понять!? Представьте, что у вас есть фобия. А теперь вперед, лицом к лицу, к этой фобии.
Мне потребовалось перепрошить мозги, чтобы избавиться от детского страха боязни больших акваторий и черного льда. Это действительно сложно.
В прошлом году я приехал на Байкал, и через полтора часа пути после старта повернул назад, сел в поезд и уехал домой. Я что-то почувствовал. Может быть, у меня не было моральных сил. Я не знаю.
Мне кажется, нужно учиться слушать интуицию и иногда отступать. В других случаях нужно, наоборот, давить, что есть сил, вперед. Выбрать одно или другое помогут опыт и знания. Поражений нет - есть опыт и знания.
Итак, мне требовалось в буквальном смысле перепрошить мозги, чтобы осуществить свою цель. Проработать и поменять отношение к своему страху-фобии.
Я изучал методику аутогенной тренировки Ханнеса Линдемана, врача, который дважды переплыл Атлантический океан сперва на долбленной лодке, а второй раз на обычной байдарке. Изучал метод парадоксальной интенции Виктора Франкла. Изучал психопатологию, психологию спорта и сверхнагрузок.
Год я думал о Байкале. Увлеченно. Подсознательно. Сознательно. Во время пробежек и во время того, как всматривался в карту. Мозг имеет большие возможности и может вмещать в себя, то, что не под силу вместить всем существующим компьютерам. При этом мне хватало времени для семьи, работы, других спортивных целей, ремонта, много другого.
Байкал и вода воспринималась для моего мозга как пугающая, враждебная среда, олицетворяющая смерть. И нужно было сделать так, чтобы Вода воспринималась для моего мозга как основа жизни, как сама Жизнь. А Байкал должен восприниматься самым добрым другом.
По своей форме Байкал напоминает кита. Это и есть мифология. Я воспринял Байкал огромным добрым китом, который желает мне только добра, потому что по-другому и быть не может, и поверил в это. Одержим!? Возможно. Но в этом нет плохого. Я увлечен природой, мне нужна стихия.
Проработка трудных ситуаций
Для меня это ситуации с малым риском для жизни и осуществления цели, которые могли меня ожидать.
Это были в первую очередь участки пути со сложным покрытием и огромными трудозатратами, при почти нулевой скорости.
Я настраивал себя, что будет максимально тяжело с самого старта, ожидал самого худшего по покрытию, погоде и скорости до последнего километра пути, и мне было легко от этого. Это сработало. Я закалил себя и настроил на все возможные трудности.
Именно такой подход у нас был при подготовке и осуществлении экспедиции по Якутии, где мы проехали 3478 км на велосипедах при температурах ниже -52С.
Я не ожидал везения, удачи, и это помогало. Я знал, что от меня будут требоваться сверх усилия, и я должен натренировать свое тело и психику. Просчитывал и разбирал возможные трудные ситуации - психологический и физический перегруз, поломки частей велосипеда, штормовые условия погоды, ушибы и переломы - и алгоритмы их решения. Проработал, разобрал, заучил и отложил в голове подальше.
Есть еще такой момент - важно отследить в себе: «А не стремлюсь ли я к тому, чтобы опасные для жизни ситуации со мной случались?» Это вопрос про деструкцию и сознательное или подсознательное разрушение собственной жизни. Мне потребовалась не одна книга и большие усилия в работе над собственными установками, чтобы исключить любое стремление к саморазрушению через экстремальные виды спорта. Я люблю жизнь.
Мне нравится природа и «чистое искусство» в активных видах спорта. Я знаю, что здесь есть риск, но не стремлюсь его увеличивать. Я стараюсь риск минимизировать. Это еще большая задача, она увлекает намного сильнее, чем бездумное хождение по грани.
Целью живешь. Но, когда она достигается, нужно правильно отпустить цель, и жить следующей. Я думаю, что так должно быть во всем в жизни. Благо, жизнь очень интересная, и в ящичке головной коробки много красивых идей. Возможно, жизнь дана для этого.
Егор Ковальчук, тренер, путешественник, автор книг.
Байкал, март 2024
Егор Ковальчук: по льду Байкала c Suunto Race. Одиночное велопутешествие в 710 км от южной до северной точки глубочайшего озера Земли
Мне нужна была моя Линия, от самой южной точки до самой северной точки Байкала. Я так устроен - могу достигать желаемого десятилетиями.
Если для одних это будет скучным занятием, то мой мозг только радуется от возможности решать сложные задачи и приближаться к цели. Это дорогого стоит, главное - не перегореть.
105 часов или 4 суток и 9 часов полного времени мне потребовалось, чтобы проехать Байкал от самой южной географической точки к самой северной на велосипеде по льду - около 710 км по снежно-ледовому покрытию.
Я писал трек на два устройства: часы Suunto Race - непрерывная запись со старта, велокомпьютер - ежедневная запись. Ехал по отсечкам 5 км. Эта цифра запрограммирована на часах - каждые 5 км на запястье вибрация.
Путь к цели
Любая цель начинается с мечты, но не останавливается только на ней. Мечта должна достигаться. Или, по крайней мере, к мечте нужно стремиться.
Цель всегда начинается с вопроса самому себе: "Для чего?". У меня есть ответ на этот вопрос для себя, но нет ответа для праздных вопросов со стороны. Главное ответить себе честно.
Везение - это удел тех, кто надеется на авось. Мой успех - это подготовка, работа, просчет рисков. Работа годами. Тысячи часов тренировок. Уважение к природе. Я не покоряю её - природа мой друг.
Байкал, как и любое путешествие для меня, это решение трех задач-целей:
Спортивная: проехать Байкал технично, быстро, от юга на север по льду;
Географическая: увидеть красоту природы, людей. Узнать через свой опыт;
Духовная. Я думаю, что любой человек, даже если он атеист, что-то ищет, кого-то ищет, снаружи, в себе. Ищет даже тот, кто думает, что не ищет.
Проработка рисков в подготовке - это основа безопасности.
Что я буду делать если провалюсь под лед? Что буду делать в метель? Что сделаю, если упаду и сломаю палец? Если устану, или придут хмурые мысли? Что буду делать, когда такое случится?
Байкал - это альпинизм на велосипеде и фрирайд в чистом виде. Это постоянное решение задач, это шахматы, если хотите. Это увлекает. Это трудозатраты в сотни раз большие, чем простая езда на велосипеде - мозг работает на пределе и истрачивает все силы.
Байкал - живой. Это большой Кит. Он дышит, звучит, имеет множество звуков.
Байкал - завораживающая красота. Два года я настраивал свои мозги, чтобы ехать, в буквальном смысле, под ритм и дыхание Байкала. Я просил перед стартом только покоя моему уму. Пусть будут любые трудности, но пусть будет мирно в уме.
Подготовка: стратегия и тактика
Вся моя цель, линия - это большая задача. Решать её сразу целиком очень сложно психологически. Но если решать частями, последовательно, поочередно, то кажется, что не так и сложно. Я придерживался принципа: "Дробить, дробить, дробить". Я дробил маршрут на небольшие отрезки, где были свои точки выхода и точки невозврата, возможные трудные и опасные ситуации.
Свою цель по временной шкале я дробил на часы, по метрической шкале дробил её на километры, по географической шкале дробил от мыса к мысу, и так далее. И даже себя и свои силы я дробил, распределял на всю цель.
Преодоление фобии
Все предыдущие поездки по льду Байкала я испытывал паталогический страх. Как это понять!? Представьте, что у вас есть фобия. А теперь вперед, лицом к лицу, к этой фобии.
Мне потребовалось перепрошить мозги, чтобы избавиться от детского страха боязни больших акваторий и черного льда. Это действительно сложно.
В прошлом году я приехал на Байкал, и через полтора часа пути после старта повернул назад, сел в поезд и уехал домой. Я что-то почувствовал. Может быть, у меня не было моральных сил. Я не знаю.
Мне кажется, нужно учиться слушать интуицию и иногда отступать. В других случаях нужно, наоборот, давить, что есть сил, вперед. Выбрать одно или другое помогут опыт и знания. Поражений нет - есть опыт и знания.
Итак, мне требовалось в буквальном смысле перепрошить мозги, чтобы осуществить свою цель. Проработать и поменять отношение к своему страху-фобии.
Я изучал методику аутогенной тренировки Ханнеса Линдемана, врача, который дважды переплыл Атлантический океан сперва на долбленной лодке, а второй раз на обычной байдарке. Изучал метод парадоксальной интенции Виктора Франкла. Изучал психопатологию, психологию спорта и сверхнагрузок.
Год я думал о Байкале. Увлеченно. Подсознательно. Сознательно. Во время пробежек и во время того, как всматривался в карту. Мозг имеет большие возможности и может вмещать в себя, то, что не под силу вместить всем существующим компьютерам. При этом мне хватало времени для семьи, работы, других спортивных целей, ремонта, много другого.
Байкал и вода воспринималась для моего мозга как пугающая, враждебная среда, олицетворяющая смерть. И нужно было сделать так, чтобы Вода воспринималась для моего мозга как основа жизни, как сама Жизнь. А Байкал должен восприниматься самым добрым другом.
По своей форме Байкал напоминает кита. Это и есть мифология. Я воспринял Байкал огромным добрым китом, который желает мне только добра, потому что по-другому и быть не может, и поверил в это. Одержим!? Возможно. Но в этом нет плохого. Я увлечен природой, мне нужна стихия.
Проработка трудных ситуаций
Для меня это ситуации с малым риском для жизни и осуществления цели, которые могли меня ожидать.
Это были в первую очередь участки пути со сложным покрытием и огромными трудозатратами, при почти нулевой скорости.
Я настраивал себя, что будет максимально тяжело с самого старта, ожидал самого худшего по покрытию, погоде и скорости до последнего километра пути, и мне было легко от этого. Это сработало. Я закалил себя и настроил на все возможные трудности.
Именно такой подход у нас был при подготовке и осуществлении экспедиции по Якутии, где мы проехали 3478 км на велосипедах при температурах ниже -52С.
Я не ожидал везения, удачи, и это помогало. Я знал, что от меня будут требоваться сверх усилия, и я должен натренировать свое тело и психику. Просчитывал и разбирал возможные трудные ситуации - психологический и физический перегруз, поломки частей велосипеда, штормовые условия погоды, ушибы и переломы - и алгоритмы их решения. Проработал, разобрал, заучил и отложил в голове подальше.
Есть еще такой момент - важно отследить в себе: «А не стремлюсь ли я к тому, чтобы опасные для жизни ситуации со мной случались?» Это вопрос про деструкцию и сознательное или подсознательное разрушение собственной жизни. Мне потребовалась не одна книга и большие усилия в работе над собственными установками, чтобы исключить любое стремление к саморазрушению через экстремальные виды спорта. Я люблю жизнь.
Мне нравится природа и «чистое искусство» в активных видах спорта. Я знаю, что здесь есть риск, но не стремлюсь его увеличивать. Я стараюсь риск минимизировать. Это еще большая задача, она увлекает намного сильнее, чем бездумное хождение по грани.
Целью живешь. Но, когда она достигается, нужно правильно отпустить цель, и жить следующей. Я думаю, что так должно быть во всем в жизни. Благо, жизнь очень интересная, и в ящичке головной коробки много красивых идей. Возможно, жизнь дана для этого.
Егор Ковальчук, тренер, путешественник, автор книг.
Байкал, март 2024